РЕЛИГИЯ ВО ФРАНЦИИ

Реклама
 

Религиозная ситуация в современной Франции

French flagФранция, несомненно, остается светской страной католической культуры. Однако сегодня, эта светская страна отличается несравненно большим разнообразием религий, чем наблюдалось по окончании Второй мировой войны. Лишь 51 процент французов считают себя католиками, 31% позиционируют как агностики или атеисты, 8 процентов — мусульмане, 3% — протестанты и 1 процент — иудеи. Также насчитывается 600,000 буддистов.

Относительность численного превосходства католиков во Франции определяется различными факторами. Религиозные учреждения переживают всеобщий процесс «десакрализации важнейших общественных институтов». Именно об этом утверждает Анри Мандра (Henri Mendras), имея в виду период с 1965 по 1984 г., в течение которого во Франции произошли очень глубокие экономические и социокультурные изменения, названные им «Второй французской революцией».

Процессы внутренней секуляризации и, в частности, падение авторитета священника глубоко затронули церковь, столкнувшуюся как с определенным общественным охлаждением, так и с растущими демократическими чаяниями своих прихожан. Утрата религиозными учреждениями влияния в обществе подтверждается и данными статистики. Особенно заметен этот процесс в среде молодежи. Причем эта утрата былого влияния характерна именно для религии большинства, то есть для католичества, что свидетельствует о существенном снижении роли религии в самосознании французов и о заметном ослаблении их участия в культовой деятельности. Впрочем, аналогичные процессы затронули также протестантизм и иудаизм.

Необходимость соблюдения светскости на институциональном уровне в современной Франции находит у французов тем большее понимание, что секуляризация зашла очень далеко, проникнув даже в религиозное сознание самих верующих. Этим объясняется весьма прохладное отношение католиков к позиции Ватикана в области сексуальной и супружеской этики, а также свойственная им манера опротестовывать некоторые решения. И если сегодня основные составляющие французского общества отстаивают свою принадлежность к «великой епархии свободных умов«, о которой говорил литературный критик Ш.О. Сент-Бёв, становится понятным, почему светскость по-французски стремится приспособиться к этой новой социорелигиозной конъюнктуре, не отрицая при этом ни одного из своих фундаментальных принципов.

Если Вы интересуетесь Францией, возможно Вам будет интересно предложение выучить французский язык с нуля — к Вашим услугам лингвистические курсы он-лайн для начинающих. При помощи репетиторов и скайпа Вы быстро заговорите на французском языке.

©

Вместе с этим читают:
Гражданская религия во Франции
Дипломатия Ватикана
Пост в исламе

просмотров: 66
Реклама
Реклама от Google

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментируя, вы соглашаетесь с правилами пользования порталом.
Отзывы без указания номера или даты и суммы заказа удаляются!